Сроки ремонта автомобиля по страховке осаго. Стоит ли соглашаться на ремонт по осаго? Пишем претензию и идем в суд

Подписаться
Вступай в сообщество «outmall.ru»!
ВКонтакте:

Что положено по ОСАГО - ремонт или выплата? В результате реформы автострахования коренным образом изменились правила получения страхового возмещения, хотя не для всех автовладельцев. Прочтение нашей статьи поможет понять, что можно получить от страховой компании.

Приоритет ремонта над выплатой при возмещении по ОСАГО с 2017 года

Ранее все обладатели полиса ОСАГО, чьи автомобили пострадали в аварии (далее мы будем их называть потерпевшими), имели право на получение денег от страховой организации. Если же у последней имелись договоры на восстановительные работы с автосервисами, можно было самостоятельно выбрать возмещение по ОСАГО - ремонт или выплату. При этом последнее слово все равно оставалось за автовладельцем.

С 28.04.2017 законодательство об ОСАГО существенно изменилось. В частности, был установлен приоритет ремонта над выплатой в отношении всех пострадавших автомобилей, которые одновременно отвечают 3 требованиям:

  1. Относятся к типу легковых.
  2. Зарегистрированы в России.
  3. Находятся в собственности физических лиц.

В отношении остальных транспортных средств (например, грузовых машин, независимо от собственника, или любых авто, находящихся в собственности организаций) действует прежнее правило: их владельцы могут выбрать получение по ОСАГО ремонта или выплаты.

ВАЖНО! Новые правила получения возмещения по ОСАГО действуют в отношении транспорта, застрахованного с 28.04.2017. Любой, кто оформил полис до этой даты, имеет право получить выплату в безусловном порядке.

Обязательно ли чинить машину в сервисе страховой

Каждая страховая обязана публиковать на своем сайте перечень автосервисов (официально они называются станциями технического обслуживания, сокращенно — СТО), в которых может быть произведен ремонт автомобиля по ОСАГО. При этом там должны быть указаны:

  • адреса автосервисов;
  • марки и годы выпуска обслуживаемого ими транспорта;
  • примерные сроки ремонта с учетом его объемов и загруженности СТО в целом;
  • сведения о соответствии требованиям к выполнению ремонтных работ.

Кроме того, вся эта информация должна быть доведена до потерпевших в момент их обращения за страховым возмещением. Потерпевший может выбрать, в какую именно СТО из предложенного перечня он желает отдать машину на ремонт.

Потерпевший вправе предложить самостоятельную организацию ремонта в автосервисе, с которым страховая не сотрудничает. Однако соглашаться на такое предложение последняя не обязана. Согласование ремонта в таком случае выглядит так:

  1. Данные о предлагаемой СТО указываются сразу в обращении за возмещением (наименование, адрес, платежные реквизиты).
  2. Максимум через 15 календарных дней (не считая нерабочих праздников) страховщик в письменном виде согласовывает ремонт или отказывает в этом.

В случае отказа придется получить направление на ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой.

Получение направления на ремонт машины после ДТП

Сразу после того, как представители страховой компании проведут осмотр и, в случае необходимости, независимую экспертизу, потерпевшему выдается письменное направление на ремонт по ОСАГО. Предельные сроки выдачи этого документа:

  • 20 календарных дней — при направлении в сервис страховой;
  • 30 календарных дней — если страховщик согласился на оплату ремонта в стороннем сервисе.

ВАЖНО! За просрочку выдачи направления на ремонт страховой грозит штраф в размере 1% стоимости починки авто за каждый день просрочки. Однако выплачивается он не автоматически — необходимо подать заявление страховщику с указанием желаемого способа получения денег.

Не знаете свои права?

По направлению будут принимать машину на СТО. При этом оплачивать, как правило, ничего не нужно. Доплата возможна только при согласии на то потерпевшего в одном из следующих случаев:

  • когда стоимость ремонта больше предельной суммы страхового возмещения;
  • когда все участники аварии признаны виновными.

Если же потерпевший не согласен на доплату в описанных ситуациях, то принудить его к этому никто не может, т. е. страховой компании придется выплатить деньги.

Не исключено, что помимо полученных в ДТП повреждений автовладелец захочет заодно устранить какие-то еще неполадки, с аварией не связанные. По поводу такого ремонта и его стоимости он договаривается с сервисом самостоятельно, без участия страховой.

Условия, которым должен соответствовать ремонт авто по ОСАГО

Законом определены минимальные требования к организации ремонта машины после ДТП по ОСАГО, которые одновременно выступают гарантиями для потерпевших:

  1. Сервис должен обеспечить ремонт в срок, не превышающий 30 рабочих дней. Срок начинает исчисляться с момента передачи машины на СТО или страховщику для транспортировки к месту ремонта.
  2. Сервис должен быть доступен для потерпевшего территориально: от места жительства или места ДТП (по его выбору) расстояние до автосервиса не должно превышать 50 км. Это требование не принимается во внимание, если транспортировкой авто занимается страховая.
  3. Автомобили, с момента выпуска которых еще не прошло 2 года, должны направляться на ремонт только к официальным дилерам, то есть организациям/ИП, которые имеют договор с производителем или импортером на обслуживание конкретной марки авто. Требование было введено для сохранения гарантийных обязательств производителя. Правда, на некоторые машины срок гарантии составляет более 2 лет — решать вопрос их починки, по-видимому, придется путем переговоров со страховой организацией.

Если хотя бы одно из этих требований не может быть выполнено, автовладелец имеет полное право на замену ремонта выплатой.

Особенности ремонта и санкции за нарушение его сроков

При замене комплектующих не допускается установка бывших в употреблении или восстановленных запчастей. При этом о том, должны ли это быть оригинальные запчасти или аналоги, в законе не говорится. Следовательно, установлены могут быть новые запчасти любого происхождения.

Вместе с тем не всегда можно найти новую деталь, пусть даже и не оригинальную (например, когда авто старое и запчасти к нему давно не производят). Для таких случаев законодатель оставил возможность использования при письменном согласии автовладельца и б/у деталей.

Всю ответственность за соблюдение сроков восстановления автомобиля несет страховая организация:

Действия в случае некачественного ремонта автомобиля

При приеме автомобиля на СТО владелец обязан зафиксировать в акте приема-передачи обнаруженные недостатки и направить в страховую организацию претензию. Если недостатки ремонта обнаружились не сразу, после их обнаружения следует направлять претензию, но не в сервис, а страховщику.

ВАЖНО! На ремонтные работы гарантийный срок по закону — 6 месяцев. Для кузовных работ и работ, связанных с лакокрасочными материалами, гарантия увеличена до 12 месяцев. Все сроки указываются в акте приемки авто. Претензии по качеству ремонта принимаются только в течение гарантийного срока.

После получения претензии страховая обязана в 5-дневный срок осмотреть авто (возможно привлечение специалистов из СТО). По результатам осмотра составляется акт. Если в ремонте выявлены недостатки, то:

  • в случае возможности устранить их выдается повторное направление на ремонт;
  • при невозможности их устранения выплачиваются деньги.

При этом стоит учесть, что на практике страховщики стремятся избежать признания ремонта некачественным, поэтому автовладельцам приходится обращаться в суд.

Можно ли и как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО

Деньги вместо ремонта получить можно, если конкретный случай подпадает под установленные законом исключения. Таким образом, это возможно, если:

  • страховая компания не может обеспечить выполнение хотя бы одного или сразу нескольких обязательных требований к проведению ремонта и потерпевший при этом не дал согласия на ремонт;
  • все участники аварии признаны виновными и потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
  • стоимость ремонта выше, чем предельная сумма положенного страхового возмещения, и потерпевший не согласен на доплату за ремонт.

В некоторых случаях у владельца авто изначально есть выбор, что получить по полису ОСАГО - деньги или ремонт. Это возможно, если:

  • в ДТП он получил травмы, нанесшие тяжкий и средней тяжести вреду здоровью;
  • он имеет инвалидность, в связи с чем по медицинским показаниям ему положен автомобиль;
  • договором страхования была предусмотрена конкретная СТО для ремонта, но на момент обращения в страховую выполнить ремонт там невозможно.

Есть и ситуации, в которых страховщик выплачивает деньги в безусловном порядке:

  1. Если потерпевший погиб (деньги получают его родственники).
  2. Если транспортное средство не подлежит восстановлению.

Кроме того, деньги получить можно, заключив соответствующее письменное соглашение со страховой компанией.

Автовладелец, которому в качестве возмещения положен ремонт, может заменить его выплатой только в перечисленных в законе ситуациях. Вместе с тем деятельность страховых организаций контролирует Банк России, который может отозвать право направления на ремонт у компаний, нарушающих свои обязательства, на срок до года. В этом случае страховая будет вынуждена всегда платить по ОСАГО. Именно поэтому на недобросовестных страховщиков можно и нужно жаловаться.

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.

Далеко не все хотят ремонтировать свой автомобиль по полису ОСАГО на СТО страховой компании. Многих волнует, как можно отказаться от обязательного ремонта и получить компенсацию деньгами и сегодня мы поговорим о том, как можно этого добиться на законных основаниях.

Общеизвестно, что денежная компенсация выплачивается при:

  • Тотальной гибели ТС
  • Значительном удалении СТО от места жительства потерпевшего
  • Превышении стоимости ремонта лимита выплат по ОСАГО
  • Получении потерпевшим тяжкого и средней тяжести вреда здоровью
  • Обоюдной вине в ДТП
  • Наличии у потерпевшего инвалидности.

Помимо этих, перечисленных напрямую в законе «Об ОСАГО» условий, есть те, которые вытекают из него косвенно и позволяют так же добиться компенсации в денежном виде.

Договоренность между страховщиком и потерпевшим

Страховщик и потерпевший по взаимной договоренности могут решить вопрос компенсации в пользу денежного возмещения. Первым минусом данного способа является то, что страховщик так же должен быть заинтересован в денежной компенсации. Вторым минусом является то, что страховые в 2018 году не дают денежную компенсацию просто так и почти всегда пытаются навязать отказ от претензий в будущем, .

Отказ СТОА

Нередко получается, что в силу обстоятельств СТО сама отказывает в ремонте по направлению страховой, а иногда отказывают все СТО, имевшие договор со страховой компанией. Не важно по каким причинам произошел отказ, важно понимать что отказ всех подходящих СТО это железо-бетонный повод получить компенсацию деньгами.

Доплата за ремонт

Иногда с Вас могут потребовать доплату за ремонт по ОСАГО. Возможная доплата может быть указана как на направлении в СТО, так и озвучена непосредственно в сервисе. Независимо от того на каком основании с вас требуют доплату, вы имеете полное право отказаться от доплаты и потребовать компенсацию деньгами.

Затянутый ремонт

Согласно закону «об ОСАГО» на ремонт отводится 30 рабочих дней, с момента предоставления автомобиля в СТОА. Однако, далеко не всегда ремонтная мастерская способна уложиться в этот срок. По закону в таких случаях СТО должна уведомить страховщика, а страховщик должен попробовать заключить соглашение о продлении сроков ремонта. Вы можете не идти на соглашение и требовать компенсации деньгами.

У страховой компании нет контракта с официальным дилером

Если автомобиль находится на гарантии производителя, то он должен ремонтироваться у официального дилера, однако у страховой компании не всегда есть договор с официальным дилером или у дилера нет ремонтного центра в данной местности. В этом случае компенсация происходит посредством выплаты денег.

Задавайте свои вопросы в комментариях, включайтесь в обсуждение!

Выплаты по страховке после ДТП может получить как потерпевший, так и виновник ДТП (в случае наличия страховки автомобиля по КАСКО). Но для того, чтобы определить размер ущерба, стороны должны провести осмотр автомобиля или независимую экспертизу, по результатам которой и будет выявлена сумма, подлежащая выплате.

Оценка авто после ДТП

После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.
Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

Выплаты по страховке после ДТП

Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО - то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

Не знаете свои права?

После аварии необходимо сразу начать действовать , потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

  1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
  2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
  3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
  4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
  5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • паспорт собственника автомобиля;
  • права;
  • талон техосмотра;
  • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

Ремонт авто после ДТП

У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

  • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
  • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
  • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
  • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный - берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.

Таковым является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнёрское соглашение с финансовой организацией. Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ. Однако на практике появляется всё больше жалоб на ремонт, выполненный по подобным правилам и всё больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать подробнее.

В идеальном виде

Поскольку вины пострадавшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт. Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО. Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнёрское СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.

Восстановление транспортного средства должно проводиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, хорошо знакомые с подобной моделью автомобилей. Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверьми», то есть, не допуская самого владельца к автомеханикам. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору собственника и сотрудников автомастерской. В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.

Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу. Приёмка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, которые предполагают описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием. Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в , ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, собственника оповестят удобным ему методом.

Суровая реальность

В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение собственника автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной. будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешёвый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа. При подписании соответствующего дополнительного соглашения с потерпевшим сроки восстановления транспорта не регламентируются - на СТО могут попросить подождать и неделю и два года, пока финансовая организация не совершит платёж.

В первую очередь страховая компания действует в своих интересах

Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку собственник машины полностью отстраняется от процесса ремонта. Вместо рихтования кузовной детали её специалисты могут нанести на неё огромный слой шпатлёвки, а вместо замены повреждённых деталей подвески они проведут их реставрацию, которой хватит на 10–20 тысяч километров. Кроме того, можно забыть про ремонт у дилера, так как он опустошит бюджет страховой - вероятнее всего, партнёрское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование. Теперь стоит представить, во что выльется столкновение прижимистости финансовой организации и отсутствия контроля над сотрудниками СТО - хорошего ремонта ждать не придётся.

Нормативов относительно сроков выполнения ремонта также не существует - на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлён бесплатно, также не существует. Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарный профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой - доплачивать необходимую сумму из собственного кармана либо подавать судебный иск против финансовой организации. Понятно, что в последнем случае придётся сталкиваться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проиграно.

Что делать?

Если перед вами становится выбор: или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы. Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей. Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.

Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой. Желательно также обратиться к руководству СТО - практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой. Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.

При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию. Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет. В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.

Очень простой выбор

Если вам предстоит решать - выбирать деньги или ремонт согласно , лучше избегать второго варианта, заведомо невыгодного для потребителя. Наученные горьким опытом, россияне всё чаще отказываются от ремонта по ОСАГО, что грозит полностью искоренить эту услугу финансовых организаций. Страховые фирмы уже отреагировали на подобный «глас народа» и внесли предложение сделать ремонт, проводимый партнёрскими СТО, обязательным в большинстве случаев. Пока ответа не последовало, однако вероятность внесения очередных изменений в законодательство очень высока. Если подобное случится, автомобилисты в ответ могут потребовать создать нормативы обслуживания в авторемонтных мастерских при обращении по договорам ОСАГО - на это потребуется время, но большинство споров решится в одночасье.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «outmall.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «outmall.ru»